Шантажисты с газовым ключом

Шантажисты с газовым ключом
25 Марта 2019
Как принудить жителей массово заключать договора с Горгазом на обслуживание кухонных плит? Вот свежий пример, о котором нам рассказала председатель совета МКД по ул. Свердлова, 5.

День первый, утро

15 марта, пятница. В 10.00 звонит на телефон мужчина, представляется сотрудником газовой компании и заявляет: сегодня в вашем доме будут проводиться плановые работы по обследованию газового оборудования. И что газовщики уже стоят возле дома, а мне надо бегом спуститься к ним для подписания акта. Вот так сюрприз, чего же не предупредили? Как человек работающий, я, естественно, возмутилась, что не могу вот так сразу бросить все и примчаться к ним. На этом разговор был закончен.

С 11 часов начали звонить соседи, что в третьем подъезде отключили газ. Всем в спокойном порядке объясняю ситуацию о плановой проверке. Вроде успокоила. Хотя, если вдуматься, с какого перепугу это плановая проверка? По закону уведомлять о таких мероприятиях должны за несколько дней в письменной форме. Или балаковские газовщики ничего не ведают о своих планах?

Все-таки пораньше отпросилась с работы, домой приехала около 17.00. Газа нет. Аварийной службы тоже нет. Звоню диспетчеру Межрайгаза. Молодой человек очень вежливо отвечает: на входе в дом якобы обнаружили утечку газа и устранили. А чтобы вновь его подключить, необходимо обследовать каждую квартиру на предмет исправности газового оборудования, затем провести опрессовку.

День первый, вечер

Побежала предупреждать жильцов – пусть сидят дома. Тут начинает вырисовываться интересная картина. Оказывается, к некоторым из них днем уже приходили газовщики, но совсем по другому поводу – на предмет заключения договора на обслуживание. И никакого осмотра газового оборудования не проводили! Другие же жильцы тоже в это время были дома, но их почему-то никто не побеспокоил. В разговоре выяснилось, что у них уже имеется договор с газовой компанией. «Стоп, – думаю, – что-то здесь не так». Опять звоню диспетчеру: «Где ваша служба, почему уехали, оставив подъезд без газа? Когда планируете подключать?» Вновь спокойный ответ: «Все в порядке, бригада на другом аварийном выезде, приедут в 19.30».

Спрашиваю: «Что за история с договорами, при чем тут аварийное отключение газа и заключение договоров?» – «Не могу сказать, звоните руководству», – поясняет голос в телефонной трубке. На часах 18.00. Люди вернулись с работы и остались без горячего ужина. Впрочем, и без субботнего горячего завтрака тоже, потому что в пятницу газ нам так и не дали. Теперь выдвинули следующее объяснение: в темное время суток они этого делать не имеют права. Мне стало еще интересней. Только после неоднократных звонков диспетчеру (последний был в 22.00) добилась ответа, что газовщики к нам приедут в субботу в 10.00. Супер!

День второй, утро

16 марта, суббота. Пришел мастер Александр Викторович Кижаев.

– Какая у вас задача? Подключить газ или заключить договора? – интересуюсь у него.

– Обследовать газовые приборы на правильность подключения, техническую исправность, чтобы не было утечек, и заключить договор, – отвечает он.

– Тогда почему в квартире № 93 вчера вами был заключен договор, а оборудование не обследовано?

– Да? Не обследовали?

Ладно, не буду поднимать панику раньше времени. Приглашаю войти. Далее молодой человек (я так поняла, обыкновенный слесарь) перекрывает газовый кран и начинает заполнять бланк договора. Процесс занимает 30 минут рабочего времени, которое газовщики могли бы использовать с большей продуктивностью. Перед тем как подписать документ, читаю его и просто выпадаю в осадок. К договору, причем только к экземпляру газовой компании, прикладывается уже готовенький акт приемки выполненных работ, излагаю дословно: «АО «Газпром газораспределение Саратовской области» в лице мастера службы ТО ВДГО филиала АО «Газпром газораспредедение Саратовская область в г. Балаково» Мухиной Н. А., действующей на основании доверенности № 02180 от 29.12.2018 г., именуемое в дальнейшем исполнитель, с одной стороны, и владелец газового оборудования составили настоящий акт, что Исполнитель ВЫПОЛНИЛ, а Заказчик принял следующую работу: техническое обслуживание внутриквартальной разводки – 106,4 руб., техническое обслуживание плиты газовой четырехконфорочной – 445,50 руб. Итого 554,9 руб.». Во как, а они ведь к моей газовой плите даже не приблизились!

– Как же так может быть? Выходит, вы у меня уже все сделали? Когда ж успели?– начинаю потихоньку закипать.

– Все вопросы к нашим юристам, заключением договоров мы вообще не должны заниматься. Что вы от нас-то хотите?

А хотим мы, господа газовщики-монополисты, чтобы вы нас за дураков не держали. В итоге получается – срок действия договора 3 года и раз в год, опять же за деньги, должно проходить техническое обслуживание газового оборудования. И в моей квартире его уже провели вот таким образом. Главное, деньги взяли.

День второй, полдень

Газовщики пошли к другим жильцам дома, и я с ними. Не найду приличных слов, чтобы описать методы работы газовщиков с населением. Заходим в квартиру, и их первый вопрос: «У вас договор есть? Будете заключать?» И все дела!!! Напоминаю им: «А вы плиту-то смотреть будете?» И так в каждой квартире.

Меня поразило, как они давили на жильцов. У одной женщины не было налички, так ее заставили бежать к банкомату и снимать деньги с карты. В другой квартире собственники жилья отсутствовали, дверь открыл сын. Конечно, хоть он и совершеннолетний, но явно не был готов к тому, чтобы расстаться с 555 рублями. Так ему вообще сказали: «Срочно займи у соседей».

Результат: из 36 квартир заключено 23 договора, получено 3 отказа, в 10 квартир не попали.

– Когда, – спрашиваю, – газ нам дадите?

– Не знаем, руководство будет решать, – отвечают газовщики.

– А от чего зависит решение?

– От количества заключенных договоров.

Ну, теперь все встало на свои места. Получается, что отключение газа было просто шантажом с целью заключения договоров на обслуживание! И как все продумали, молодцы. Отключили газ в пятницу, понятно, что в выходные дни ни в какие инстанции дозвониться невозможно. И люди будут вынуждены согласиться на их условия! От себя добавлю, что в порыве добиться помощи я в эти два дня звонила в нашу хваленую ЕДДС, но там только развели руками и посоветовали смириться.

Газ нам все-таки подключили. Оказывается, можно проверить газовую трубу, подключив к ней прибор в любой из квартир, расположенных по одному стояку. И он показывает, есть утечка газа или нет. Согласитесь, сделать это можно было гораздо раньше, не требуя присутствия всех жильцов. Но, видно, другая задача была поставлена – обойти по максимуму квартиры и добиться заключения договоров.

Так что это было?

Подозреваю, что это было далеко не последнее «плановое» отключение газа в нашем городе, в связи с чем хочется напомнить некоторые законодательные моменты. В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (ред. от 06.10.2017) “О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования”, при отсутствии договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования исполнитель вправе приостановить подачу газа, но только с предварительным уведомлением собственника. Пункт 81 Правил гласит, что до приостановления подачи газа исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления. В нашем случае таких уведомлений не было. Тогда, значит, газ у нас отключили незаконно?

Я согласна, что договора с газовой компанией нужны, это и в действующем законодательстве прописано. Но к балаковскому Горгазу и лично ее руководителю Александру Мажухину, на основании всего вышеизложенного, есть большие претензии. Спрашивается, за что мы платим деньги? Это же обыкновенная афера и шантаж! Уверена, что многие жильцы даже и не читали, что подписывали, лишь бы газ побыстрее дали. Поэтому в случае с нашим домом, считаю, нас просто обманули.

Прошу считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Балакова по поводу законности взымания денег с населения таким способом, т. е. принуждая заключать договора путем отключения газа и без проведения необходимых технических работ с газовым оборудованием, установленным в квартире.

Е. ТИХАЯ
Источник:  Упрямые факты №12 (633) 26.03.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~bZjoX