Сколько можно купить джипов на 48 миллионов?

7 Сентября 2021
Недавно, при начислении по Указу президента 10 тысяч рублей всем пенсионерам, выяснилось: эта категория населения Саратовской области составляет его третью часть. Они же – самые добросовестные плательщики за коммунальные услуги. «Но если платёжки им приносят вовремя...» – добавляет читатель нашей газеты, который решил отстаивать интересы балаковских пенсионеров-льготников. Совершенно бесплатно.

Об этом человеке и его борьбе мы писали ещё в октябре 2019 года. Александр Петрович двумя-тремя ёмкими фразами заставил редакцию задуматься на тему: а как ещё можно льготников развести на деньги? Позволим себе напомнить несколько важных положений из материала «Как добиться управы на САРАТОВЭНЕРГО?»:

«...Если мы говорим о сентябре, то платёжные квитанции должны быть предоставлены до 1 октября – это требования:

– ч. 2 ст. 155 ЖК РФ: «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем»;

– пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года, а также положения ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

– А оплатить мы их должны до 10 октября, – утверждает Александр Петрович, – согласно требованиям ЖК РФ, а именно п. 1 ст. 155 ЖК РФ. (Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истёкшим месяцем...) Но поскольку мы получаем квитанции 7-8 числа, а кто-то и 9-го, то Саратовэнерго требует от нас невозможного.

Следовательно, тогда можно заплатить в течение указанных 10 дней, то есть до 20-го, и никакого криминала не будет и пени? Интересуюсь, потому что Александр Петрович всё время говорит о льготниках, а их у нас в городе десятки тысяч. Он обратился в Управление социальной поддержки населения: с января 2018 года по февраль 2019 года ему недоплачено компенсации порядка 1200 рублей, именно потому, что платёжки поступают несвоевременно, считает льготник. А Управление социальной поддержки населения при оплате позднее 9-го числа выплачивать компенсацию отказывается, требует внести оплату до 9-го. С льготником согласна и областная Госжилинспекция, в которую он обратился, но они только направили письмо с предупреждением Саратовэнерго и умыли руки».

Вообще можно было бы ещё раз продублировать всю статью, чтобы напомнить о том, как боролся Александр Петрович все эти два года, но появились свежие факты, поэтому о её эпизодах двухлетней давности мы упомянем лишь вскользь.

Пенсионер обратился с жалобой в правительство области – там предложили оплачивать счёта-квитанции электронным способом. Как будто бы не ведают, что 80% пенсионеров даже не знают, как компьютеры и банкоматы выглядят. А правительству по фигу. Льготник вновь и вновь обращается в Саратовэнерго. Там по фигу все, кроме Петровича: ему, настойчивому и дерзкому, лично стали приносить каждый месяц платёжки за электричество 1 числа. Но легче Петровичу не стало – наоборот, ему теперь сложнее доказать, что в целом счёта-квитанции приходят с опозданием. Пожаловаться на несправедливость в суд он не мог – лично ему платёжка поступает вовремя. Но Петрович добивается справедливости не для себя, а для всех льготников и чтобы законы, которые властью издаются, ею в первую очередь исполнялись.

Что предпринял наш Александр Петрович? В январе 2021 года он снова обращается в правительство области и получает обескураживающий ответ, в котором вице-губернатор Роман Бусаргин находит очередную отмазку для ресурсовиков: «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истёкшим расчётным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива не установлен иной срок предоставления платёжных документов... Жители восьми указанных домов в ПАО «Саратовэнерго» и ПАО «Т Плюс» и правительство области не обращались».

То есть, для того чтобы законодательство исполнялось, необходимо жаловаться всем льготникам? С таким вопросом неугомонный пенсионер снова направляет обращение в областное правительство. А на что им жаловаться-то, недоумевает, похоже, вице-губернатор Роман Бусаргин. И пишет в ответ: «...По итогам проверки нарушений в действиях ПАО «Саратовэнерго» не установлено». Затем отвечает Андрей Архипов, зампред правительства, министр промышленности и энергетики: «...В действиях ПАО «Т Плюс» выявлены нарушения обязательных требований в части своевременного представления потребителям коммунальных услуг г. Балаково платёжных документов на бумажном носителе для оплаты коммунальных услуг в период с марта по май 2021 года...».

И тут льготник не выдержал, обзвонил всех знакомых председателей советов домов в округе. Они встретились и решили действовать сообща, а Александр Петрович считает, что неплохо было бы всем льготникам объединиться и подписать такое обращение (см. ниже).
___

Вице-губернатору Саратовской области,

председателю правительства Саратовской области

Р. В. Бусаргину

от председателей советов многоквартирных домов

г. Балаково.

Уважаемый Роман Викторович!

Мы, председатели советов многоквартирных домов г. Балаково, требуем обязать ресурсоснабжающие компании ПАО «Саратовэнерго» и ПАО «Т Плюс» исполнять законодательство Российской Федерации, а именно: часть 2 статьи 155 ЖК РФ; п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года, то есть доставлять платёжные документы на бумажном носителе не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата.

Заявляем, что в наших МКД не проводилось никаких собраний, не принимались никакие решения, позволяющие компаниям ПАО «Саратовэнерго» и ПАО «Т Плюс» доставлять свои платёжные документы потребителям позже срока, установленного законодательством РФ (ст. 155 ЖК РФ и п. 67 Правил 354), а именно позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата!

Обращение составлено с учётом Ваших требований, а именно:

- из исх. № 18-28/227 от 24.02.2021, о том что законодательные акты п. 67 Правил 354 и ст. 155 ЖК РФ вступают в действие только после подачи жалобы в правительство области;

- из исх. № 18-28/758 от 16.07.2021, о том что, согласно ст. 10 Закона №-294-ФЗ, основанием для проведения проверок для Государственной жилищной инспекции являются обращения о фактах нарушения прав потребителей компаниями ПАО «Саратовэнерго» и ПАО «Т Плюс».
Источник:  Упрямые факты №34 (758) 07.09.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~xzG0E