Быстрее, дешевле и без нервотрепки

Быстрее, дешевле и без нервотрепки
22 Января 2019
Балаковцы, как и все россияне, с каждым годом проявляют все больше интереса к порталу госуслуг. Согласно статистике, озвученной МУ МВД «Балаковское», в 2018-м им воспользовался 81% жителей района. К примеру, за одиннадцать месяцев прошлого года отделом по вопросам миграции оказано 13788 госуслуг, 10031 из них в электронном виде.

Самой распространенной услугой второй год остается оформление российского и заграничного паспортов. Привлекает людей не только его быстрота и удобство, но и финансовые послабления – скидки на оплату госпошлины. Например, загранпаспорт через портал обойдется в 3500 руб. вместо 5000 руб., российский – в 210 руб., а не 300, за замену паспорта при его потере или порче нужно будет отдать 1050 руб. вместо 1500.

Есть и другие плюсы: оформить заявку можно дома, сидя за компьютером, и уже через сутки, получив смс-сообщение, прийти в отдел, имея на руках старый паспорт, квитанцию об оплате госпошлины и фото нужного образца. И вам выдадут новый паспорт. Не нужно дополнительно заполнять никаких бланков, ходить в домоуправление – все это делают инспектора отдела. Похожая процедура и при получении загранпаспорта: достаточно заполнить анкету на портале госуслуг и прикрепить к ней фото.

Еще одной услугой, востребованной многими людьми, является прописка в квартиру или выписка из нее. В прошлом году таким образом выписалось более трех тысяч балаковцев и примерно столько же прописалось. После продажи квартиры, по регламенту, граждане должны сдать документы в МФЦ или домуправление и ждать семь дней, чтобы выписаться. На портале госуслуг человек заполняет документы в электронном виде, на другие сутки ему приходит смс-оповещение, что все готово, и в отделе по вопросам миграции ему ставят штамп о прописке или выписке в кратчайшие сроки.

Несмотря на очевидные преимущества электронной подачи заявлений, некоторым еще привычнее поступать по старинке: «самим прийти отдать документы, глаза в глаза посмотреть сотруднику, лично спросить, что надо сделать». Для них еще в 2016 году с целью информирования в отделе миграции было создано два автоматизированных рабочих места, где гражданам предлагали попробовать воспользоваться госуслугами, объясняя все удобства. Сейчас уже нет необходимости кого-то уговаривать, большинство балаковцев оценили плюсы портала.

Д. ВАДИМОВА
Источник:  Упрямые факты №3 (624) 22.01.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~kt5d5