Для кого Кодекс этики не писан?![]()
По интернету гуляет своего рода сборник рекомендаций, где написано, как лучше всего отказать жалобщику в рамках закона. Любопытно, что в комментариях к нему неформальными правилами «работы» с обращениями граждан делятся госслужащие разных ведомств. Главный совет – по возможности быстро отделаться от жалобщиков, а чтобы не обвинили в нарушении закона, нужно составить грамотную отписку.
Такое впечатление, что этот неписаный свод правил взят на вооружение работниками прокуратуры года Балаково и их коллегами из Саратова. В №12 наша газета рассказала об инциденте, который произошел между юристом О. Тихоновой и помощником прокурора С. Вавилкиным. В марте текущего года О. Тихонова, представляя интересы М. Ю. Кискина, подала жалобу в суд на то, что полиция отказывает в возбуждении уголовного дела по факту совершения мошеннических действий со стороны председателя ТСН «Радуга». Спустя два дня ей на сотовый телефон позвонил помощник прокурора города Балаково Сергей Вавилкин с предложением, что, дескать, хотел бы увидеть «ваш отзыв на вашу жалобу». – Потому что я лично состава никакого тут не вижу, и возбуждать там никто не возбудит. Сами понимаете, что мошенничество - это хищение, - похоже, такими словами С. Вавилкин пытался не только навязать свою точку зрения, но и «надавить» на собеседника. А получив отказ, усомнился в квалификации юриста О. Тихоновой, которая, по сути, является его коллегой по юридическому цеху. Вот несколько фраз из дальнейшего разговора, которыми, как нам кажется, он хотел унизить О. Тихонову и показать свое превосходство: «Вы юридический вуз заканчивали или нет?»,«…Или вас повторно направить на обучение?», «Везите свой диплом». Кто дал помощнику прокурора право единолично решать, будет возбуждено уголовное дело или нет, а также уничижительно отзываться о гражданине, имеющему законное право обращаться в суд для разрешения конфликтов? В Кодексе этики и служебного поведения федерального государственного служащего органов прокуратуры РФ, размещенного на официальном сайте Саратовской областной прокуратуры, указано, что работник прокуратуры должен быть беспристрастным; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами. В разделе «Этические нормы служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры» отдельными пунктами прописано, чего необходимо воздерживаться при исполнении служебных обязанностей: а) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; б) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. Но, видимо Кодекс этики написан не для всех работников прокуратуры. По поводу некорректного поведения О. Тихонова подала обращение в областную прокуратуру. Получен ответ за подписью начальника отдела кадров прокуратуры области, старшего советника юстиции В.В. Солдатова, где мы с удивлением читаем: «Проведенной по доводам ваших обращений проверкой и изучением материалов, приложенных к ним, фактов нарушения помощником прокурора г. Балаково Вавилкиным С.Н. норм Кодекса этики прокурорского работника РФ и совершения им противоправных действий не установлено. В целях профилактики нарушения норм Кодекса этики прокурорского работника РФ с помощником прокурора г. Балаково Вавилкиным С.Н. проведена беседа, в ходе которой ему разъяснены правила профессиональной коммуникации при обращении с гражданами». Просто диву даешься, насколько мягкие меры воздействия наложены на государственного служащего за поведение, которое никак не красит честь мундира! Нет, не лишение премии, не вынесение выговора, не наложение взыскания — просто «проведена беседа». Вот уж действительно, главное в ответе на жалобу - составить грамотную отписку! Это ли не потворство тому, что человек, являющийся представителем органа власти, в какой-то момент может попросту зарваться и почувствовать вседозволенность? Поэтому стоит ли удивляться, что большинство граждан не спешат обращаться за помощью в прокуратуру, поскольку перед глазами множество примеров, когда жалобы рассматриваются формально, а полученный ответ состоит из общих фраз. О. Кошелева Источник:
Упрямые факты №25 (646) 25.06.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~deIS3
Также в номере:
25 (646) 25.06.2019
24.06.2019 23:00:00 24.06.2019 23:00:00 24.06.2019 23:00:00 24.06.2019 23:00:00 |
Ежедневные новости
|