Льготник попЕРёк горла

12 Октября 2021
Героя нашей статьи Александра Петровича, вероятно, знает уже половина Балакова. Он настоящий и отважный боец, который в одиночку пытается отвоевать то, что по законам и логике должно происходить и без борьбы. Борется не ради себя. Ради всех льготников.

Интересуюсь у моего собеседника: «А вы за кого на прошедших выборах голосовали, если не секрет?» – и получаю вполне ожидаемый ответ: не за «ЕР» и не за членов этой партии.

Вопрос, чем пенсионеру не угодила партия, правящая в стране почти 20 лет, задавать не имело смысла – в его истории всё слишком очевидно.

Напомним. В октябре 2018 года Александр Петрович обратился в редакцию с вопросом о счёт-квитанциях, которые балаковцы получают каждый месяц. «Если мы говорим о платежах за сентябрь, то платёжки нам должны приходить до 1 октября. Это следует и из Жилищного кодекса («плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем», ч. 2 ст. 155), и из Правил предоставления коммунальных услуг (п. 67), и Закона о защите прав потребителей (ст. 10), – неустанно повторяет льготник уже запомнившиеся пункты и статьи давно изданных законов. – Оплатить мы их должны до 10 октября. Согласно тому же Жилищному кодексу».

Так в чём же дело? Пришла платёжка – платите! Где подвох? А он, подлец, кроется в цифрах, которые вытекают в суммы. Начнём с платёжек. Сентябрьские по вышеперечисленным законам должны были прийти до 1 октября. Пришли, но лишь парочка. Одни придут в 6-7 числах, другие в 9-10, а некоторые уже после 20-го числа.

– Вот те, кто получил платёжки 9-го или 10 сентября, могут не успеть заплатить вовремя! – поясняет Александр Петрович. – Не по своей вине, а потому что платёжки принесли с опозданием – это во-первых, а во-вторых – пенсии многие балаковцы получают после 10 числа. Им просто нечем платить.

Всё это пенсионер рассказывал в редакции в далёком 2018 году. Тогда же он разослал письма в ресурсоснабжающие организации, которые присылают платёжные квитанции с опозданием, в правительство области, указав на неработающие законы и на ресурсовиков, которые эти законы игнорируют.

Очень «весёлым» оказался ответ из правительства. Пенсионеру вежливо намекнули: не ждите, пока вам платёжки принесут в почтовый ящик, платите электронным способом. Александр Петрович прочитал это, и от наглости чиновников у него аж дыхание перехватило!

– Вот вы, например, много знаете пенсионеров, у которых дома компьютеры стоят и они с их помощью счета оплачивают? – спрашивает льготник.

Поясняю: в моём окружении была всего одна такая продвинутая бабушка, но она от ковида умерла. Больше среди знакомых пенсионеров таких нет. Он говорит:

– И у меня всего 3-4 приятеля, которые «дружат» с компьютером, а всего пенсионеров несколько десятков тысяч!

Отчаянная бомбардировка льготником письмами дала свои плоды лишь в «Саратовэнерго». Надоедливому и неугомонному пенсионеру стали приносить счета за электроэнергию первого числа. Другой бы сказал: дело сделано – и завалился на диван телевизор смотреть, а наш Петрович стал тогда переживать, как он в суд теперь обратится в защиту всех льготников – ему лично-то платёжки приносят вовремя!

С тех пор минуло почти 3 года. За это время на мир навалился коронавирус, трижды повышались коммунальные тарифы, до небес взметнулись цены на некоторые продукты питания. Никто в этой суматохе не хотел слушать доводы пенсионера, никто не усмотрел между строк его писем обеспокоенности за судьбы тысяч балаковцев.

Так почему же Александр Петрович вцепился мёртвой хваткой в эти сроки – «до 1» и «до 10» числа? Потому что безнаказанность одних порождает цинизм и наглость других. Так, например, в Управлении социальной защиты населения установили свои порядки. Если гражданин их льготной категории населения имеет право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, то он её не получит, если заплатит по счетам после 9-го числа. Управление не интересует, когда льготник получает пенсию – 3-го или 20-го числа. «Пусть платят вовремя, – заявили Петровичу. – Нет денег – пусть займут».

Так может отвечать пожилому человеку только бесчувственный чиновник или чиновница. Не будет у них сердечного приступа, потому как сердца, похоже, там нет. Из-за своей чёрствости властьимущие не могут себе и представить, как жить на пенсию в 8-9 тысяч рублей, покупать лекарства и вообще ни в чём себе не отказывать. Они никак не поймут, почему, выйдя на заслуженный отдых, пенсионеры ищут работу и оказываются на рабочих местах, с которыми не справляются физически здоровые молодые люди. Где, например, вы видели студента, подрабатывающего дворником? Встают в 4 утра, метут двор или ломиком долбят пешеходки, расчищают лопатой дорожки в основном люди преклонного возраста. Да у них просто выхода другого нет.

– Вот такая порочная система, – возмущается пенсионер. – Одни издают законы, которые работают только там, где надо и для кого надо. Вторые хотят – действуют в соответствии с законом, не хотят – пишут отписки, голову морочат, в том числе проверяющим. Третьи устанавливают свои порядки и основания для выплат компенсаций. Мы всё ждали: вот ещё немного и мы начнём жить лучше, нам будет чуть полегче, а нам из года в год все сложнее, всё дороже, а чиновники всё наглее. И почему я был должен за эту систему голосовать?

Тем временем пенсионер получил ответ из правительства области, в котором лично Роман Бусаргин, вице-губернатор области, отвечает: «...По требованию прокуратуры Саратовской области в отношении ПАО «Саратовэнерго» и ПАО «Т Плюс» Государственной жилищной инспекцией были проведены внеплановые документарные проверки на предмет соблюдения указанными организациями обязательных требований в части своевременного представления потребителям коммунальных услуг платёжных документов на бумажном носителе для оплаты коммунальных услуг»... «По результатам проверки ПАО «Т Плюс» выдано предписание об обязанности обеспечения доставки платёжных документов на оплату коммунальных услуг собственникам не позднее первого числа месяца...».

Что касается ПАО «Саратовэнерго», то тут проверка показала: в дом, где проживает наш льготник, а также в соседние дома в этом микрорайоне платёжные документы приносят вовремя! Вот-те раз! С одной стороны, это показатель: пенсионер сумел-таки отстоять и интересы льготников, проживающих в соседних домах. С другой – по мнению чиновников правительства области и Госжилинспекции – свою миссию они выполнили. Жалобу приняли, рассмотрели, проверили, дали ответ. Всё!

– 20 лет было нужно, чтобы построить эту порочную систему, которая позволяет ущемлять интересы льготников, – заявил в конце нашего разговора Александр Петрович. – Лично я им больше такого шанса не дам.
Источник:  Упрямые факты №39 (763) 12.10.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~Ykjhf