Ловкость рук – и никаких билетов

21 Декабря 2022
“Вот вы часто пишете про 15-й автобус, что он плохо ходит. А я сорок минут ждала на остановке “семёрку”. На базу хотела съездить, замёрзла. Но мне было не срочно, а рядом стояли девушки - они ехали на работу. Когда автобус подъехал, я спросила: он что, один на маршруте? Но водитель ничего мне не ответил”, – сообщила в редакцию наша читательница.

Действительно, регулярно в городе ходят разве что 10 и 10а, но к ним у читателей другой вопрос. “Почему в автобусах пассажирам не выдают билеты?” – поинтересовалась другая наша читательница. Такая ситуация наблюдается во всём общественном транспорте, где водитель работает без кондуктора. Что же даёт этот маленький клочок бумаги, который не ценят пассажиры и с которым так неохотно расстаются водители в маршрутках?

Без кондуктора шофер на все руки мастер. Он и рулит, и сдачу даёт, и обилечивает. Или, вернее сказать, собирает деньги за проезд, а вот билеты практически всегда остаются при нем. До введения транспортных карт пассажиры по привычке платили на выходе и им уже было, конечно, не до билета. Сейчас водители плату требуют сразу на входе, но и в этом случае билеты не дают. Почему? Может быть, им это выгодно? Билет не продан – нет дохода? А ведь частные перевозчики, как и все предприниматели, платят определённые налоги, и размер выплат связан с величиной прибыли. Билет дает возможность ее контролировать и получать отчисления в городскую казну. Можно предположить, что при безбилетной системе работы бюджет недосчитывает ощутимой суммы. А ведь из него формируется расходная часть на социально значимые для города вещи.

Перевозчики любят жаловаться на своё непростое финансовое положение. Хотя так ли оно плачевно? Без учета билетов сложно посчитать пассажиропоток. А потом перевозчики жалуются, что людей нет, возить некого.

По сути невыдача билета является грубейшим нарушением. И за это предусмотрена даже административная ответственность. По крайней мере, в некоторых регионах. Билет такой же документ, как чек при покупке. И в свете череды скандалов, в которых замешаны водители и пассажиры, его наличие могло бы подтвердить факт совершения поездки. А ещё билет – это своего рода страховой полис. Водитель и перевозчик несут ответственность за пассажира. В случае ДТП или нарушения прав пассажира можно “стрясти” с предпринимателя компенсацию, в том числе за моральный ущерб. А не только удовлетвориться тем, как глава района в очередной раз “строго беседует” с шофёром и его хозяином. Штрафовать-то водителя за невыдачу билета, а пассажира за его отсутствие пока никто и не думает, контролеров нет.

Здесь нам, пассажирам, надо бы проявить ответственность. Водителям выгодно “зажать” билет, а нам – чтобы отчисления поступили в городской бюджет.



Источник:  Упрямые факты №49 (822) 20.12.2022
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~01ERu