Мяч в свои ворота

Мяч в свои ворота
19 Августа 2019
В начале августа в Саратове разразился «транспортный скандал»: группа перевозчиков заявила о намерении повысить стоимость проезда в общественном транспорте с 23 до 28 рублей.

В Балакове жители встревожились, потому что каждое повышение цен на проезд в областном центре, как заразное заболевание, передается балаковским перевозчикам. Они реагируют мгновенно, приводят свои доводы власти. Власть, поругивая местных предпринимателей за грязь и громкую музыку в автобусах, хамское поведение водителей и кондукторов, несоблюдение графиков, соглашается поднимать суммы всё выше и выше.

Саратовцы не молчали, на платформе Change.org. житель областного центра разместил петицию под названием «Нет повышению стоимость проезда в общественном транспорте!». Автор петиции указал, что жители Саратова «вынуждены ездить в этих доисторических гробах на колесах, не соответствующих никаким правилам перевозки пассажиров”. Петицию подписали около 3 тысяч человек.

Один из балаковских перевозчиков заявил, что не цены на проезд надо повышать, а сумму компенсаций перевозчикам за провоз льготных категорий граждан. Если она будет не 8 – 11 рублей, а 23, тогда за полгода автобусный парк обновится, к качеству обслуживания будет меньше претензий.

Тем временем против инициативы саратовских перевозчиков высказался председатель Госдумы Вячеслав Володин. И когда в Саратове по этому вопросу собрали совещание, на нем присутствовал всего один представитель перевозчиков, и то из тех, что не собирались поднимать цену проезда. Саратовские пассажиры шумно выдохнули, но тут вдруг областное Управление федеральной антимонопольной службы заявило о картельном сговоре, причем начавшемся еще год назад, когда в июле цена за проезд повысилась с 17 до 23 рублей.

В качестве доказательства приведены следующие аргументы: автотранспортные предприятия работают по разным маршрутам с использованием разного парка транспортных средств, что свидетельствует о разных расходах на перевозки. Значит, увеличение стоимости проезда всем перевозчикам на одинаковую сумму экономически не обосновано. А перевозчики при этом действовали скоординированно и очень активно, несмотря на то что являлись при этом конкурентами. Вот почему речь зашла о картельном сговоре.

Руководитель УФАС по Саратовской области Людмила Борисова заявила, что если будет принято решение о признании факта нарушения закона о защите конкуренции, то нарушителей могут ожидать следующие санкции: штраф для должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до 3 лет, для юридических лиц – от 3 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо от суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 100 тысяч рублей.

Близятся к завершению разбирательства в областном центре, и балаковским пассажирам, наверное, захочется, чтобы УФАС всё то же самое проверила и выявила у нас в Балакове. Рассчитывать, что цена откатится назад, до 17 рублей, нам не приходится, но пусть тогда перевозчики докажут, что 23 рубля – экономически обоснованная стоимость проезда.

Т. СУХОВ
Источник:  Упрямые факты №33 (654) 20.08.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~O3Eas