Прав своих не знаем...

23 Декабря 2020
Накануне новогодних праздников щедрость многих родителей не знает границ. Именно поэтому хочу поделиться с ними собственным опытом.

В честь 1 сентября я решила подарить сыну самокат. Причём купить его собрались в специализированном магазине, который по случайности расположен недалеко от скейт-парка (название и адрес магазина в редакции имеются).

Мой сын грезил самокатом очень давно. И вот его мечта приблизилась к осуществлению. Немного смутила цена – более 10 тысяч рублей, но обещание учиться на «4» и «5» меня, конечно, «сломало». Но всё же я поинтересовалась у продавца, есть ли на самокат гарантия, поскольку видела, что на них вытворяют дети в скейт-парке. Продавец глянул в документ, прилагающийся к самокату, и пояснил: на деку и вилку гарантия 3 месяца, на руль, хомут и тормоз – 1 месяц. Теперь меня насторожили разночтения: месяц, 3 месяца...

– Зато это самый настоящий трюковой самокат! – сказал сын, гордо выкатывая его во двор на зависть одногодкам.

Его довольная моська усыпила все мои сомнения. А зря. Буквально на третьей неделе каждодневного катания у самоката лопнула дека. Попытка реквизировать у сына самокат закончилась ничем – он уже не представлял себе жизни без любимого средства передвижения.

Тогда отправляюсь в магазин без самоката. Там вижу за прилавком другого продавца, известного в городе велогонщика. Объясняю ему ситуацию и спрашиваю: вам только деку принести или самокат целиком? Он говорит: конечно весь самокат с чеком, мы же должны убедиться, что вы купили его у нас; возможно, мы деку заберём на экспертизу, а всё остальное вернем вам. Еле уговорила сына привезти самокат в магазин. В этот раз обслуживал другой продавец-консультант. Он был непреклонен: как это мы только деку заберём? Нет, мы возьмём весь самокат, а через неделю ждите звонка, мы сообщим о своём решении.

Через неделю-другую действительно позвонили, но не руководство магазина, чтобы сообщить о решении передать самокат на экспертизу, а представитель магазина юрист, который вкрадчивым голосом начал меня “обрабатывать”...

– Вот вы купили самокат, а надо было прежде читать инструкцию. Если бы вы её прочли, то, возможно, и не купили бы его сыну... – зудел юрист.

Пытаюсь ему возразить: «Почему не купила? Название самоката – трюковой! Он предназначен для езды и выполнения трюков! Производитель должен был всё это просчитать и учесть все нагрузки. Причём самокат рассчитан на 100 кг, а мой сын весил на тот момент 40. К тому же продавец мне обещал: убедившись, что самокат приобретён именно в этом магазине, деку передадут на экспертизу, а оставшиеся части самоката вернут нам. А мы бы докупили деку и снова собрали самокат».

– Ну вы что, никому нельзя верить! – пытался убедить меня юрист. – Сейчас продавцами работают дураки (мимоходом юрист оскорбил всех продавцов этого и других магазинов), а производители ничего не просчитывают, ни за что не отвечают! Мы конечно передадим самокат на экспертизу, но, если выяснится, что он неправильно эксплуатировался, вам придётся ещё и оплатить ее в районе 4 тысяч рублей...

Разговор длился около получаса, я успела возмутиться, посмеяться над собой и так устать от нытья юриста, что в итоге спросила: «Вы хотите, чтобы я забрала самокат?» Он сказал: «Да». Когда забрала, выяснилось, что на нём кто-то беспощадно катался, видимо проверяя его на прочность. Но это уже не имело ровно никакого значения. Радостный сын гонял на самокате с треснутой декой почти до морозов. А у меня до сих пор осадочек неприятный... Поэтому решила задать вопрос вашему юристу: а как следовало бы правильно поступить в такой ситуации с дорогим подарком? Л. БУРОВА
Источник:  Упрямые факты №51(723) 22.12.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~sPeld