Профессия длиною в жизнь

Профессия длиною в жизнь
2 Октября 2018
Путь в нее для преподавателя физики лицея № 2, заслуженного учителя России Татьяны Нироновой (на фото) был определен с детства. В педагогику она пошла по стопам своей мамы. Сегодня за плечами Татьяны Борисовны огромный опыт школьного учителя, а коллеги и ученики отмечают ее незаурядный педагогический талант.

Как все начиналось

– Моя мама тоже была учительница физики, она меня все время учила этой науке. У нас дома всегда лежали пачки школьных тетрадей, которые я помогала проверять, – вспоминает Татьяна Борисовна. – Сама я в школе училась на “отлично” по всем предметам, однако любовь к точным наукам в конце концов перевесила.

Даже теперь, несмотря на свой 40-летний стаж работы, она хорошо помнит, как начиналась ее карьера в качестве молодого учителя. После института по распределению Татьяна Борисовна была направлена в село Солянка Пугачевского района. Поехала туда к мужу, который на тот момент уже год проработал в местной школе.

– И вот 15 августа я была на работу принята, а с 3 сентября ушла в декрет. Так что в тот год я первого урока не давала. А вот когда дочке исполнилось 10 месяцев, директор школы поставил меня перед фактом: должна выйти на работу. Накануне своих первых уроков я дрожала как осиновый лист, а муж меня успокаивал: не бойся, в любом случае ты знаешь больше, чем ученики, – говорит сейчас, улыбаясь, Т. Ниронова.

В сельской школе начинающему преподавателю выпало вести физику во всех классах плюс астрономию да еще математику у пятиклашек. Каждый день необходимо было готовиться по пяти разным темам. Однако эти сложности сельскую учительницу Татьяну Борисовну не испугали, а лишь закалили. Сегодня ее первые выпускники в Солянке, 1981 года, у которых она была классным руководителем, уже пенсионеры. А она по-прежнему продолжает «сеять разумное, доброе, вечное».

Всегда есть место творчеству

Татьяна Борисовна говорит, что если бы вдруг не пошла в учителя, то скорее всего стала артисткой. Но место для творчества находится и в работе с детьми. Не так давно, например, она с учениками реализовала танцевальный проект, идею которого вынашивала несколько лет. Вообще под руководством своего педагога ребята разнообразно проводят время: ходят на экскурсии, посещают выставки, встречаются с интересными людьми, с азартом готовятся к ставшим уже традиционными школьным праздникам. Особенно трогательными получаются концерты для мам на 8 Марта. Во всех внеклассных мероприятиях Татьяна Борисовна принимает самое активное участие. Однажды даже сломала ногу, когда учила ребят перекидному прыжку на коньках.

Другое ее увлечение – фотография. Раньше снимки для школьной газеты даже сама печатала по ночам, после чего руки были черными от реактивов. Сейчас, конечно, современные технологии внесли в процесс коррективы. Тем не менее фотоисторию каждого своего класса Татьяна Борисовна бережно хранит, помнит учеников, следит за их судьбой и со многими поддерживает связь.

Учителю от благодарных учеников

Некоторые бывшие воспитанники теперь приходят к своему педагогу на классные часы и делятся с ее нынешними учениками интересными историями. Один из самых известных выпускников Татьяны Борисовны – международный гроссмейстер по шахматам Никита Матинян. В планах у нее пригласить его в школу, чтобы тот провел сеанс одновременной игры. Много студентов престижных вузов, а одна девушка стала физиком-ядерщиком. Все они с теплом вспоминают своего учителя. Например, выпускники 2007 года оставили ей созданную своими руками книгу с письмами-пожеланиями, в которых много добрых слов адресовано Татьяне Борисовне: «Вы – потрясающий, жизнерадостный и заботливый человек и учитель. Когда в 10-м классе вы взяли нас под свое крылышко, мы еще не могли осознать, насколько нам повезло...», «Громадное вам спасибо за ваше усердие, доброту и заботу. Спасибо за те впечатления, которые остались у меня и моих одноклассников после двух коротких, но очень насыщенных лет...». Вторят им и современные школьники, которым физику преподает Татьяна Ниронова: «С Татьяной Борисовной я уже второй год, она очень сильный учитель, и я очень рада, что она стала нашим учителем, у нее очень сильная подготовка и хорошие знания, много нового дает».

Но красноречивее слов говорят поступки. Как-то 30 декабря, в свои каникулы, дети специально пришли в школу, чтобы поздравить любимую учительницу с днем рождения.

Секреты мастерства

Как считает Татьяна Борисовна, залог столь теплых отношений между наставником и учениками в общении, которое строится на равных. Так было в ее жизни 40 лет назад, так продолжается и по сей день. Потому что по сути своей дети за эти десятилетия не изменились.

– Я всегда разговариваю с ними как со взрослыми, самодостаточными людьми, – открывает секрет моя собеседница. – Современные дети практически ничем не отличаются от своих ровесников прошлых лет – единственное, очень много времени проводят с гаджетами. Раньше после школы детские голоса постоянно звучали во дворах, а теперь тишина, все сидят дома перед мониторами. Они, безусловно, общаются через социальные сети, но это немного не то. И я стараюсь в своей работе побольше живого общения детям дать.

Если главный принцип общения с учениками за годы ее учительства не претерпел никаких изменений, то в методике преподавания появилось множество новаций.

– Раньше я в четыре утра вставала, чтобы нарисовать какой-то плакат к уроку, теперь же этого не требуется, есть много готовых пособий, недостающие можно сделать на компьютере. Приходилось выписывать кинопленки почтой и таскать их аж по десять бобин, чтобы показать детям фильмы на уроках, а сейчас можно в интернете научно-популярное видео скачать или инфоуроки. Кроме того, у меня в кабинете 3D-доска, которая позволяет показать объемное изображение, например как атом устроен, поэтому можно дать больший объем знаний, – говорит Татьяна Ниронова.

Законы физики не меняются, а люди – да

Вопреки бытующему в народе мнению, что нынешние дети овладевают знаниями хуже, чем их сверстники в советский период, Татьяна Борисовна, заслуженный учитель РФ, так не считает.

– Дети всегда примерно на одном уровне учились и учатся, – уверена она, и добавляет: – Мой предмет физика не претерпел сильных изменений, в отличие, например, от истории. Законы Ньютона и Ампера изменить нельзя. Но наука требует усилий над собой: выучить, запомнить, причинно-следственные связи установить... Сложно, поэтому многие ученики на трудностях спотыкаются, а их надо стараться преодолеть.

Неоднократный победитель и призер профессиональных конкурсов разного уровня, Татьяна Борисовна этим летом добавила в копилку еще одну победу. Весной она успешно выступила на чемпионате области по компьютерному многоборью, поехала просто поучаствовать, а стала победительницей. А на всероссийских соревнованиях в Пятигорске стала 18-й из 150 участников. Такая вот судьба у настоящего учителя – учить других и учиться самой.

Д. ВАДИМОВА
Источник:  Упрямые факты №39 (609) 02.10.2018
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~dHM4C
0
Guest
Радио "Свобода" - Иностранный Агент:
ГЕОРГИЙ САТАРОВ: СМЕХ КАК ПРЕЛЮДИЯ ТРАГЕДИИ
01.10.2018 Мы видим гибель и слышим хор комментаторов. И смех, вызываемый ими, глушит впечатление от содержания реально происходящего.

Обратите внимание: череда фарсов, вызывающих последнее время наш смех, разыгрывается всегда на двух сценах – главная сцена пространство виртуальной реальности, образуемое телевидением и Интернетом. Вспомогательная сцена – реальная жизнь. На этой реальной сцене (видимой нами не целиком) горят люди, падают сбитые самолеты с нашими военными, герои Путина травят людей и т.д. и т.п. (этот список можно продолжать бесконечно). Происходящее на главной сцене вызывает презрительный (хотя и раскатистый) смех. Зрителям древнегреческих трагедий, сидевших на каменных скамьях амфитеатров, гибель людей не показывали, она происходила за задником сцены, а хор комментировал происходящее. В наследство мы получили и то, и другое: мы видим гибель и слышим хор комментаторов. И смех, вызываемый ими, глушит впечатление от содержания реально происходящего. И этот наш смех – прелюдия новых трагедий.
То, что действия российской власти систематически и с нарастающей частотой приводит к трагедиям стало совершенно привычным. И эта привычка – уже трагедия. То, что эта власть каждый раз после очередного провала рвется в виртуальное пространство, чтобы объяснить, что ничего не было, или что «это они, а не мы», или что «сам дурак» и т.п., довольно ясно. Они отчетливо ощущают свою неэффективность и даже беспомощность на сцене реальной жизни и потому хватаются за то, что давно считали их универсальной отмычкой, решающей все проблемы: «Ящик для идиотов». Они рвутся на сцену виртуальной реальности. И обломы, сплошные обломы. Причина в том, что они не поняли очень важного. Сейчас объясню.


Если отвлечься от разнообразных и интересных частностей, связанных с чередой трагедий, вызванных действиями власти, и попытаться найти их общий знаменатель, то он, как мне представляется вот в чем. Я сейчас скажу, а вы не торопитесь отрицать. Просто повспоминайте и подумайте.Давно закончился период тотальной халтуризации, начинавшейся с власти (и, увы, вызывавшей метастазы в общество). Я писал об этом давно, не буду повторяться. Следующая неизбежная фаза нарастающей неограничиваемой халтуры – деградация. Сейчас мы видим апогей этой фазы. И вот что важно, и халтура, и деградация не знают границ. В конце концов они заражают святое – броню режима, включая армию и СМИ.
Я излагаю упрощенную схему. Например, я не говорил о коррупции, которая интереснейшим образом вписывается в эти процессы. Например, она, одной стороны, является катализатором этих процессов, а с другой – становится их жертвой, когда деградируют и гибнут серьезные коррупционные схемы.
Что же дальше? – спросите вы. А дальше – распад. И тогда будет не до смеха.
Имя 0
0
Guest
Радио "Эхо Москвы": 04 октября 2018 Секта Навального. АВТОР Наталья Гулевская политик, правозащитник Константин Боровой, председатель партии «Западный Выбор», в последнее время неоднократно поднимал тему о Навальном и подробно анализировал пагубное влияние этого персонажа на оппозиционное движение в России. Адепты Навального покруче «ольгинских троллей» отреагировали на эту активность и, опустившись до уличной брани, пытаются увести критически мыслящих граждан от этой серьезной темы. Многим не до конца ясно, что имел ввиду Константин Натанович, когда негативно оценивал уличную активность Лимонова и Навального, и зачем Кремлю понадобились их многочисленные псевдооппозиционные акции. Закрутить гайки в стране, которая официально провозглашена демократическим, правовым, светским государством и имеет право вето в главной международной организации не так-то просто, и любое законодательное нововведение должно иметь хотя бы побудительные причины. Именно для того, чтобы законодательная ветвь власти могла принять закон, умаляющий и усложняющий право граждан на статью 31 Конституции РФ, и нужны были хулиганские выходки Лимонова. Навальный, перехватив эстафетную палочку и обеспечив законодателю достаточно оснований для принятия порядка использования этого конституционного права, занялся еще одной важной проблемой для власти. Власть — это деньги, и кто контролирует финансовые потоки и активы государства, тот и становится во главе государства. С приходом интернета и рыночной экономики захват власти, природных ресурсов и СМИ перестал гарантировать контроль над обществом, так как креативная, мыслящая часть социума, ориентированная на западные ценности, имела возможность на самофинансирование любых форм протеста. Кремль и Лубянка так и не смогли самостоятельно найти способ в рыночной экономике, чтобы взять под контроль личные средства граждан и перекрыть финансирование оппозиционной общественной и политической деятельности. Поэтому был раскручен и внедрен Навальный, который смог если не напрямую, так через их детей лишить значительную протестную часть населения их финансовой независимости. При этом самых активных, вдобавок, и ограничили в правах, подвергая их административному и уголовному преследованию. Последняя инициатива Путина по «смягчению» статьи за экстремизм — это продолжение курса по финансовому обезвоживанию протестного населения. Уличная политика возможна или в государстве, у которого четко сформулировано верховенство права, или в случае реализации права на восстание. В авторитарных или иных несвободных режимах митинговая активность как форма политической борьбы возможна только как движение сопротивления или в форме гражданского неповиновения.
Имя 0