Скандал потушен на корню
26 Сентября 2023
Супруги-инвалиды по зрению в середине июня тщетно пытались пополнить транспортные карты на июль через кассы Сбербанка, им отказывали в нескольких отделениях и отправляли пенсионеров к терминалам, где сотрудники-помощники по разным причинам отсутствовали. Незрячие не смогли дозвониться в местное общество слепых и обратились в редакцию, а мы рассказали о происходящем в № 25 в статье «Недоступная среда и другие дни недели».
После этой публикации на редакцию обрушился шквал звонков теперь уже от зрячих пенсионеров, которые также оказались перед терминалами без помощи сотрудников банков. В обществе слепых на газету «обиделись», даже грозили редакции судом. Видимо, на жалобу ВОС отреагировала и балаковская прокуратура, но на запрос редакции так и не ответила. А на наше устное обращение в прокуратуре пояснили: чтобы выяснить, почему в кассах отделении Сбербанка нельзя было пополнить карты, надо обращаться в Москву… И порекомендовали газете не раздувать скандал – ведь в обществе слепых состоят инвалиды по зрению. Да, это так. Но первоочередная цель ВОС – это защита прав и интересов инвалидов по зрению (в обществе их числится 200). А всех пожилых пенсионеров (их в Балакове более 60 тысяч) – взялась защитить наша газета. И обратились мы прямо к Эльвире Набиуллиной, председателю Центробанка России. Спустя некоторое время в редакцию поступил ответ на наше обращение: «Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Управления обработки сообщений Банка России в связи с поступлением письма ООО «Газета» в отношении деятельности ПАО Сбербанк (далее – Банк) сообщает следующее. 07.06.2023 в связи с техническими проблемами была временно приостановлена возможность пополнения льготных транспортных карт через кассы отделений Банка в г. Балаково Саратовской области. С 01.08.2023 после проведения настроек системы прием платежей с целью пополнения транспортных карт наличным способом через кассы Банка был возобновлен. Служба благодарит ООО «Газета» за внимание к проблеме создания безбарьерной среды, повышения финансовой доступности и социальной интеграции для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, в частности, людей с нарушениями зрения. Банк России со своей стороны на регулярной основе проводит работу по повышению доступности услуг финансовых организаций и каналов их оказания, а также по недопущению дискриминации лиц с инвалидностью, пожилого населения при предоставлении финансовых услуг, в том числе разрабатывает и направляет в финансовые организации соответствующие рекомендации по созданию безбарьерной среды. В частности, в Методических рекомендаций Банка России от 26.04.2019 № 12-МР предусмотрены положения об оказании ситуационной помощи и взаимодействии с указанными группами клиентов, а также положения об оказании сотрудниками помощи клиентам с нарушениями зрения, помощи в использовании банкоматов в случаях, когда клиенты затрудняются сделать это самостоятельно. При возникновении дополнительных проблем граждане вправе обратиться в Банк России. Направить обращение можно через интернет-приемную по адресу http://www.cbr.ru/Reception/ или почтовым отправлением по адресу: ул. Неглинная, д. 12, г. Москва, 107016. В частности, если клиенты из числа лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения сталкиваются с конкретными случаями дискриминации по признаку инвалидности в подразделениях финансовых организаций, Служба просит сообщать об указанных случаях с указанием номера и адреса подразделения кредитной организации, а также даты, времени и иных значимых деталей через интернет-приемную Банка России. Если указанные категории клиентов сталкиваются с барьерами при использовании дистанционных каналов финансовой организации, Служба просит также сообщать об этом с указанием версии мобильного приложения, наименования используемого браузера, элемента интерфейса, приведшего к невозможности осуществления операции и иных значимых деталей». Судя по отсутствию звонков балаковцев, недовольных обслуживанием в Сбербанке, ситуация улучшилась. Однако хотелось бы обратить внимание «обиженных» общественников, надзорного органа и сотрудников банков на то, что в силу возраста люди, как правило забывают, как пользоваться терминалом, уже на следующий день. А пополнять транспортную карту надо раз в месяц. М. СИОВА
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~dDzUp
|
Ежедневные новости
|