В январе скорая не была скорой
В конце минувшей недели состоялось заседание объединенного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, на которое общественники пригласили Татьяну Шарабанову, директора ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района».
Встреча с главным медиком района у совета ветеранов не первая, но вопросов всякий раз накапливается так много, что в отведенное время заседание не укладывается. По традиции Татьяна Георгиевна решила напомнить о видах оказываемой медицинской помощи. А от ветеранов сразу поступил вопрос: она у нас вся бесплатная? Им пояснили, что практически все заболевания входят в программу государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи. Не входит только оказание косметологических услуг и пластическая хирургия. Что касается экстренной медицинской помощи, то она делится на два вида – скорая, которая должна быть оказана в течение двух часов, и неотложная – на неё отводится больше двух часов. Скорая помощь оказывается по вызову пациента или медицинского работника. В первую очередь это касается сельской местности, где сначала вызывают фельдшера села, а потом он решает, какой вид помощи оказывать. Для чего это сделано? Например, до села Космомольского ехать полтора часа. Чтобы хоть какая-то помощь была оказана сразу, сначала вызывают фельдшера. Пока машина едет, он может оказать неотложную помощь. Что касается поликлиник, то они тоже принимают вызовы на дом. В каждой поликлинике сейчас есть организованные пункты неотложной медицинской помощи, которые принимают и в течение 2 – 6 часов обслуживают вызовы населения в связи с резким повышением артериального давления, температуры. Показания для скорой помощи – это когда плохо с сердцем, когда резко затрудняется дыхание. Вопрос, какую помощь вызвать, решает диспетчер. – Недавно вызывал скорую, – поделился один из ветеранов, – они приехали и суют мне бумажку на подпись, что я не возражаю против оказания медицинской помощи. Это глупость – я ведь сам их и вызывал! – возмущается мужчина. У медиков свои приказы и нормативные документы. В частности, это новые методические рекомендации «Основные правила вызова скорой помощи». При вызове задается ряд вопросов. Иногда из-за этого на диспетчеров жалуются. Понятно, что в экстренной ситуации человек иногда теряется и вопросы, которые ему задают, кажутся ему не важными. А диспетчер всегда спрашивает: адрес, номер подъезда, квартиры, этаж. – Все вызовы и разговоры с диспетчером записываются, – поясняет Татьяна Георгиевна. – Когда возникает недопонимание – мы берем и прослушиваем, так как обязаны рассматривать все жалобы. Нередко получается, что человек, переживая за своего родственника, не может четко ответить на элементарные вопросы. Куда же бригаде ехать? В итоге удлиняется время доезда. Обслуживают город и район 18 общепрофильных и одна психиатрическая бригада. Время доезда в 86% вызовов – до 20 минут. А 14% – это те, которые выезжают с задержкой, чаще всего в села из-за их дальности. В январе из-за снегопадов у скорой были задержки от 40 минут до полутора часов. К счастью, утяжеляющих обстоятельств не возникло. Станция скорой помощи получила 12 УАЗиков, которые оснащены всем необходимым – дыхательной аппаратурой, кардиостимуляторами. И плюс 5 машин – это современные “Газели”. Последнюю получили в начале этого года. Обновление парка машин скорой помощи произошло на 70 процентов. У нас 16 машин с износом от 75 до 90%. Всего на балансе 24 машины. Если одна выходит из строя – заменяем другой. А три года назад у нас был полный комплект машин с износом 100% и выше. М. СИОВА Источник:
Упрямые факты №5 (626) 05.02.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~qmqqO
|
Ежедневные новости
|